Достаток пришел к Моне не сразу. Только в 80-е годы позапрошлого столетия его картины стали популярны и начали активно продаваться. В 1883 году он смог купить дом с участком в 1 гектар в 80 км от Парижа.
Саду, огороду и цветникам Моне уделял большое внимание. "Кроме живописи и садоводства я ничего больше не умею делать" - говорил художник. Позднее в поместье появился пруд с кувшинками, который Моне увековечил в своих картинах. За садом ухаживал садовник Феликс, нанятый на полный рабочий день.
Но настоящим сердцем дома была столовая и кухня. Моне лично занимался дизайном этих двух комнат - желтой столовой с японскими гравюрами на стенах и синей кухней, двери которой открывались на большой цветник.
За столом собиралось все семейство Моне, а оно было не маленькое. Сам художник, его двое детей от первого брака (первая жена Камилла Донсье умерла от туберкулёза в возрасте тридцати двух лет), вторая жена Алиса Ошеде? и ее шесть детей. Первый муж Алисы, финансист и коллекционер живописи Эрнест Ошеде, был другом художника.
После его смерти Моне женился на вдове и принял на себя заботу о его детях. Сама Алиса не готовила. На кухне распоряжалась кухарка Маргарита под неусыпным надзором хозяйки.
Вся жизнь дома вращалась вокруг распорядка живописца, подчиняясь его вкусам и требованиям. Обедали рано, в 11.30, чтобы художник большую часть светового дня мог работать на натуре. Вечером гостей не принимали – Моне в 21.30 отправлялся спать, поскольку вставал очень рано и шел работать.
Завтракал он плотно — яичница с беконом, жареные сосиски, голландский или стилтонский сыр, ломтики поджаренного хлеба с апельсиновым мармеладом и чай.
Летом стол перемещался на траву под липами, где семья любила чаевничать и пить лимонад или на балкон, где Моне любил посидеть после ужина, глядя на любимый сад. Моне был хлебосольным хозяином. Среди его друзей были премьер-министр Жорж Клемансо, художники Ренуар, Сислей, Сезанн и Писсарро, писатель и заядлый садовник Октав Мирбо, покровитель Моне и арт-дилер Поль Дюран-Рюэль и др. Алиса составляла меню на неделю вперед, а ее кладовка по количеству припасов напоминала бакалейную лавку.
Гостей приглашали, как правило, на воскресный обед, блюда для которого выбирались в соответствии со вкусами приглашенных. За столом проблемы искусства не обсуждали. Говорили о двух вещах – о садоводстве и еде. В те годы о диете не думали. Моне ел, что хотел и сколько хотел.
А любил он паштет из гусиной печени только из Эльзаса и трюфели из Перигора. Обожал рыбу, особенно щуку из своих водоемов. У него был ухоженный огород и он был без ума от специй, пряно-ароматических трав, южных овощей и шампиньонов, которые собирались для него на заре” (“Моне. За столом импрессиониста”. Клер Жуа, Жан-Бернар Ноден).
Страстью Моне было собирание кулинарных рецептов понравившихся блюд. Сам он никогда не выступал в роли шеф-повара. Готовили наемные повара, которых инструктировала Алиса после консультаций с мужем.
Друзья знали, что самым ценным подарком для Моне будет новый кулинарный рецепт или семена экзотического растения. Кулинарная записная книжка художника сохранилась до наших дней. Клэр Джойс, жена правнука мадам Моне, в течении нескольких лет восстанавливала любимые рецепты художника.
В 1990 году вышла в свет ее книга “Monet’s Table: The Cooking Journals of Claude Monet”, к сожалению, до сих пор не переведенная на украинский или русский язык. Она дает уникальную возможность ощутить стиль жизни на рубеже веков одного из самых прославленных импрессионистов.