Желание российских предпринимателей «представить все лучше чем есть», как и «монополизировать все и вся» понятно. Не стала исключением строительная отрасль. В условиях кризиса российской экономики это, пожалуй, единственная правильная тактика.
Выставка домов Малоэтажная страна и их сайт m-strana.ru сегодня на пике популярности. Их владельцы практически монополизировали этот рынок как оффлайн, так и онлайн. И кажется, что места, где застройщики могут продавать дома и свои услуги, лучше не найти. На самом деле это не так.
Согласно информации на сайте выставки домов m-strana.ru — его аудитория составляет миллионы людей, и на загородные дома здесь выстраивается чуть-ли не очередь из клиентов. Высоки здесь и цены на рекламу (они начинаются от 5-15 тысяч рублей просто за упоминание, а разместить дом на выставке уже стоит сотни тысяч и даже 1 миллион рублей). Однако что это за аудитория?
Не скроем, m-strana.ru, это популярный интернет-сайт, наш конкурент в строительной тематике, который и вправду читают миллионы людей. Но сколько из них приходят на выставку? Покупать дом? Или cтроить его, расширять его? Да, столько же, сколько и до кризиса. Это официальная информация с их сайта:
Видите: посещаемость сайта растет, а посетители выставки — нет! Маркетологи Малоэтажной страны бравируют тем, что у них огромная посещаемость сайта, при этом умалчивая одну важную деталь — это нецелевой трафик, либо целевой, но без денег, люди собираются строить дом своими руками, они не хотят покупать стройку дома под ключ, поэтому они и не приходят на выставку.
Имейте это ввиду, если вам предложат ценник с пятью-шестью нулями на размещение.
Вот статистика «здорового» сайта о строительстве домов под ключ. Это сайт крупнейшего в России застройщика частных домов, компании ТеремЪ:
А вот статистика сайта Малоэтажной страны. Видите разницу?
На графике выше видно, что на сайте m-strana.ru превалирует нецелевой, скорее форумный трафик строителей-самоучек. Ну и за что тогда платить десятки, сотни тысяч застройщику? Зачем покупать заявки / лиды так дорого?
Это независимый отчет от компании Megaindex, одной из ведущих в интернет-маркетинге. Полагаете это ошибка? Давайте вспомним кто еще строит частные дома? Например, компания Брусина и их сайт brusina.ru:
Видите: здесь отсутствует график «Сделай сам»? Только Дачи и коттеджи.
А вот статистика сайта Зодчий. Это тоже один из лидеров российского частного домостроения:
Любому застройщику или ремонтной бригаде нужны лиды. Такие сайты как Малоэтажная страна уверяют что готовы предоставить вам много лидов, достаточно оплатить размещение на их сайте. И предлагают вам договор на сумму с 5-6 нулями.
Увы, но как мы убедились выше, качество лидов у m-strana.ru будет в разы хуже, чем если бы вы их купили в Тереме например, а ценник неоправданно завышен. Если вы частный застройщик домов или просто строитель, не стоит всецело доверять агрегаторам (причем не важно это: m-strana.ru, Авито, Юла или Яндекс.Услуги), а лучше развивать свой собственный сайт и предлагать уникальные услуги. Поверьте: так вас заметят быстрее, чем просто в очередном списке строительных компаний, размещенном на каком-то агрегаторе.
Помните: главное — это ваша репутация и «сарафанное радио». Первых клиентов, конечно, можно получить можно с крупных агрегаторов трафика, таких как Яндекс, m-strana.ru, или наш сайт nedvio.com, но большую часть заказов будут формировать не они, а ваше портфолио и отзывы о вашей работе. Если вы занимаетесь стройкой и ремонтом и хотите действительно найти клиентов через Интернет, то пишите нам на почту: admin@nedvio.com. Мы подскажем эффективные решения.