За столом у Клода Моне: что любил есть художник? - «Советы Хозяйке» » Комфорт
Как создать комфорт:
Создание комфорта – необыкновенно важный момент для личной жизни
любого человека. В равной мере и в
маленькой комнатке на двоих и в огромном семейном доме создание
комфорта связано с затратами, причем, прежде всего, сил.
Комфорт – это состояние, в котором вам необходимо тратить минимум
усилий для достижения любого необходимого ежедневного результата.
Как создать комфорт » Дизайн интерьера » За столом у Клода Моне: что любил есть художник? - «Советы Хозяйке»

За столом у Клода Моне: что любил есть художник? - «Советы Хозяйке»

06 май 2021, Четверг
467
0
Моне мог позволить себе наслаждаться жизнью в полной мере. Его понимание физического и душевного комфорта держалось на трех китах - творчество, сад и хорошая кухня.

Достаток пришел к Моне не сразу. Только в 80-е годы позапрошлого столетия его картины стали популярны и начали активно продаваться. В 1883 году он смог купить дом с участком в 1 гектар в 80 км от Парижа.


Саду, огороду и цветникам Моне уделял большое внимание. "Кроме живописи и садоводства я ничего больше не умею делать" - говорил художник. Позднее в поместье появился пруд с кувшинками, который Моне увековечил в своих картинах. За садом ухаживал садовник Феликс, нанятый на полный рабочий день.



За столом у Клода Моне: что любил есть художник? - «Советы Хозяйке»

Но настоящим сердцем дома была столовая и кухня. Моне лично занимался дизайном этих двух комнат - желтой столовой с японскими гравюрами на стенах и синей кухней, двери которой открывались на большой цветник.




За сто­лом соби­ра­лось все семей­ство Моне, а оно было не малень­кое. Сам худож­ник, его двое детей от пер­во­го бра­ка (пер­вая жена Камил­ла Дон­сье умер­ла от тубер­ку­лё­за в воз­расте трид­ца­ти двух лет), вто­рая жена Али­са Оше­де? и ее шесть детей. Пер­вый муж Али­сы, финан­си­ст и кол­лек­ци­о­нер живо­пи­си Эрне­ст Оше­де, был дру­гом худож­ни­ка. 

После его смер­ти Моне женил­ся на вдо­ве и при­нял на себя забо­ту о его детях. Сама Али­са не гото­ви­ла. На кух­не рас­по­ря­жа­лась кухар­ка Мар­га­ри­та под неусып­ным над­зо­ром хозяй­ки.




Вся жиз­нь дома вра­ща­лась вокруг рас­по­ряд­ка живо­пис­ца, под­чи­ня­ясь его вку­сам и тре­бо­ва­ни­ям. Обе­да­ли рано, в 11.30, что­бы худож­ник боль­шую часть све­то­во­го дня мог рабо­тать на нату­ре. Вече­ром гостей не при­ни­ма­ли – Моне в 21.30 отправ­лял­ся спать, посколь­ку вста­вал очень рано и шел рабо­тать.



Зав­тра­кал он плот­но — яич­ни­ца с беко­ном, жаре­ные сосис­ки, гол­ланд­ский или сти­л­тон­ский сыр, лом­ти­ки под­жа­рен­но­го хле­ба с апель­си­но­вым мар­ме­ла­дом и чай.




Летом стол пере­ме­щал­ся на тра­ву под липа­ми, где семья люби­ла чаев­ни­чать и пить лимо­над или на бал­кон, где Моне любил поси­деть после ужи­на, гля­дя на люби­мый сад. Моне был хле­бо­соль­ным хозя­и­ном. Сре­ди его дру­зей были пре­мьер-мини­стр Жорж Кле­ман­со, худож­ни­ки Рену­ар, Сис­лей, Сезанн и Пис­сар­ро, писа­тель и заяд­лый садов­ник Октав Мир­бо, покро­ви­тель Моне и арт-дилер Поль Дюран-Рюэль и др. Али­са состав­ля­ла меню на неде­лю впе­ред, а ее кла­дов­ка по коли­че­ству при­па­сов напо­ми­на­ла бака­лей­ную лав­ку.




Гостей при­гла­ша­ли, как пра­ви­ло, на вос­крес­ный обед, блю­да для кото­ро­го выби­ра­лись в соот­вет­ствии со вку­са­ми при­гла­шен­ных. За сто­лом про­бле­мы искус­ства не обсуж­да­ли. Гово­ри­ли о двух вещах – о садо­вод­стве и еде. В те годы о дие­те не дума­ли. Моне ел, что хотел и сколь­ко хотел.  




А любил он паш­тет из гуси­ной пече­ни толь­ко из Эль­за­са и трю­фе­ли из Пери­го­ра. Обо­жал рыбу, осо­бен­но щуку из сво­их водо­е­мов. У него был ухо­жен­ный ого­род и он был без ума от спе­ций, пря­но-аро­ма­ти­че­ских трав, южных ово­щей и шам­пи­ньо­нов, кото­рые соби­ра­лись для него на заре” (“Моне. За сто­лом импрес­си­о­ни­ста”. Клер Жуа, Жан-Бер­нар Ноден).



Стра­стью Моне было соби­ра­ние кули­нар­ных рецеп­тов понра­вив­ших­ся блюд. Сам он нико­гда не высту­пал в роли шеф-пова­ра. Гото­ви­ли наем­ные пова­ра, кото­рых инструк­ти­ро­ва­ла Али­са после кон­суль­та­ций с мужем.




Дру­зья зна­ли, что самым цен­ным подар­ком для Моне будет новый кули­нар­ный рецепт или семе­на экзо­ти­че­ско­го рас­те­ния. Кули­нар­ная запис­ная книж­ка худож­ни­ка сохра­ни­лась до наших дней. Клэр Джойс, жена пра­вну­ка мадам Моне, в тече­нии несколь­ких лет вос­ста­нав­ли­ва­ла люби­мые рецеп­ты худож­ни­ка.


В 1990 году вышла в свет ее кни­га “Monet’s Table: The Cooking Journals of Claude Monet”, к сожа­ле­нию, до сих пор не пере­ве­ден­ная на украинский или рус­ский язык. Она дает уни­каль­ную воз­мож­но­сть ощу­тить стиль жиз­ни на рубе­же веков одно­го из самых про­слав­лен­ных импрес­си­о­ни­стов.



 

Моне мог позволить себе наслаждаться жизнью в полной мере. Его понимание физического и душевного комфорта держалось на трех китах - творчество, сад и хорошая кухня. Достаток пришел к Моне не сразу. Только в 80-е годы позапрошлого столетия его картины стали популярны и начали активно продаваться. В 1883 году он смог купить дом с участком в 1 гектар в 80 км от Парижа. Саду, огороду и цветникам Моне уделял большое внимание. "Кроме живописи и садоводства я ничего больше не умею делать" - говорил художник. Позднее в поместье появился пруд с кувшинками, который Моне увековечил в своих картинах. За садом ухаживал садовник Феликс, нанятый на полный рабочий день. Но настоящим сердцем дома была столовая и кухня. Моне лично занимался дизайном этих двух комнат - желтой столовой с японскими гравюрами на стенах и синей кухней, двери которой открывались на большой цветник. За сто­лом соби­ра­лось все семей­ство Моне, а оно было не малень­кое. Сам худож­ник, его двое детей от пер­во­го бра­ка (пер­вая жена Камил­ла Дон­сье умер­ла от тубер­ку­лё­за в воз­расте трид­ца­ти двух лет), вто­рая жена Али­са Оше­де? и ее шесть детей. Пер­вый муж Али­сы, финан­си­ст и кол­лек­ци­о­нер живо­пи­си Эрне­ст Оше­де, был дру­гом худож­ни­ка. После его смер­ти Моне женил­ся на вдо­ве и при­нял на себя забо­ту о его детях. Сама Али­са не гото­ви­ла. На кух­не рас­по­ря­жа­лась кухар­ка Мар­га­ри­та под неусып­ным над­зо­ром хозяй­ки. Вся жиз­нь дома вра­ща­лась вокруг рас­по­ряд­ка живо­пис­ца, под­чи­ня­ясь его вку­сам и тре­бо­ва­ни­ям. Обе­да­ли рано, в 11.30, что­бы худож­ник боль­шую часть све­то­во­го дня мог рабо­тать на нату­ре. Вече­ром гостей не при­ни­ма­ли – Моне в 21.30 отправ­лял­ся спать, посколь­ку вста­вал очень рано и шел рабо­тать. Зав­тра­кал он плот­но — яич­ни­ца с беко­ном, жаре­ные сосис­ки, гол­ланд­ский или сти­л­тон­ский сыр, лом­ти­ки под­жа­рен­но­го хле­ба с апель­си­но­вым мар­ме­ла­дом и чай. Летом стол пере­ме­щал­ся на тра­ву под липа­ми, где семья люби­ла чаев­ни­чать и пить лимо­над или на бал­кон, где Моне любил поси­деть после ужи­на, гля­дя на люби­мый сад. Моне был хле­бо­соль­ным хозя­и­ном. Сре­ди его дру­зей были пре­мьер-мини­стр Жорж Кле­ман­со, худож­ни­ки Рену­ар, Сис­лей, Сезанн и Пис­сар­ро, писа­тель и заяд­лый садов­ник Октав Мир­бо, покро­ви­тель Моне и арт-дилер Поль Дюран-Рюэль и др. Али­са состав­ля­ла меню на неде­лю впе­ред, а ее кла­дов­ка по коли­че­ству при­па­сов напо­ми­на­ла бака­лей­ную лав­ку. Гостей при­гла­ша­ли, как пра­ви­ло, на вос­крес­ный обед, блю­да для кото­ро­го выби­ра­лись в соот­вет­ствии со вку­са­ми при­гла­шен­ных. За сто­лом про­бле­мы искус­ства не обсуж­да­ли. Гово­ри­ли о двух вещах – о садо­вод­стве и еде. В те годы о дие­те не дума­ли. Моне ел, что хотел и сколь­ко хотел. А любил он паш­тет из гуси­ной пече­ни толь­ко из Эль­за­са и трю­фе­ли из Пери­го­ра. Обо­жал рыбу, осо­бен­но щуку из сво­их водо­е­мов. У него был ухо­жен­ный ого­род и он был без ума от спе­ций, пря­но-аро­ма­ти­че­ских трав, южных ово­щей и шам­пи­ньо­нов, кото­рые соби­ра­лись для него на заре” (“Моне. За сто­лом импрес­си­о­ни­ста”. Клер Жуа, Жан-Бер­нар Ноден). Стра­стью Моне было соби­ра­ние кули­нар­ных рецеп­тов понра­вив­ших­ся блюд. Сам он нико­гда не высту­пал в роли шеф-пова­ра. Гото­ви­ли наем­ные пова­ра, кото­рых инструк­ти­ро­ва­ла Али­са после кон­суль­та­ций с мужем. Дру­зья зна­ли, что самым цен­ным подар­ком для Моне будет новый кули­нар­ный рецепт или семе­на экзо­ти­че­ско­го рас­те­ния. Кули­нар­ная запис­ная книж­ка худож­ни­ка сохра­ни­лась до наших дней. Клэр Джойс, жена пра­вну­ка мадам Моне, в тече­нии несколь­ких лет вос­ста­нав­ли­ва­ла люби­мые рецеп­ты худож­ни­ка. В 1990 году вышла в свет ее кни­га “Monet’s Table: The Cooking Journals of Claude Monet”, к сожа­ле­нию, до сих пор не пере­ве­ден­ная на украинский или рус­ский язык. Она дает уни­каль­ную воз­мож­но­сть ощу­тить стиль жиз­ни на рубе­же веков одно­го из самых про­слав­лен­ных импрес­си­о­ни­стов.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle
Партнеры
...
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика