За столом у Клода Моне: что любил есть художник? - «Советы Хозяйке» » Комфорт
Как создать комфорт:
Создание комфорта – необыкновенно важный момент для личной жизни
любого человека. В равной мере и в
маленькой комнатке на двоих и в огромном семейном доме создание
комфорта связано с затратами, причем, прежде всего, сил.
Комфорт – это состояние, в котором вам необходимо тратить минимум
усилий для достижения любого необходимого ежедневного результата.
Как создать комфорт » Дизайн интерьера » За столом у Клода Моне: что любил есть художник? - «Советы Хозяйке»

За столом у Клода Моне: что любил есть художник? - «Советы Хозяйке»

06 май 2021, Четверг
601
0
Моне мог позволить себе наслаждаться жизнью в полной мере. Его понимание физического и душевного комфорта держалось на трех китах - творчество, сад и хорошая кухня.

Достаток пришел к Моне не сразу. Только в 80-е годы позапрошлого столетия его картины стали популярны и начали активно продаваться. В 1883 году он смог купить дом с участком в 1 гектар в 80 км от Парижа.


Саду, огороду и цветникам Моне уделял большое внимание. "Кроме живописи и садоводства я ничего больше не умею делать" - говорил художник. Позднее в поместье появился пруд с кувшинками, который Моне увековечил в своих картинах. За садом ухаживал садовник Феликс, нанятый на полный рабочий день.



За столом у Клода Моне: что любил есть художник? - «Советы Хозяйке»

Но настоящим сердцем дома была столовая и кухня. Моне лично занимался дизайном этих двух комнат - желтой столовой с японскими гравюрами на стенах и синей кухней, двери которой открывались на большой цветник.




За сто­лом соби­ра­лось все семей­ство Моне, а оно было не малень­кое. Сам худож­ник, его двое детей от пер­во­го бра­ка (пер­вая жена Камил­ла Дон­сье умер­ла от тубер­ку­лё­за в воз­расте трид­ца­ти двух лет), вто­рая жена Али­са Оше­де? и ее шесть детей. Пер­вый муж Али­сы, финан­си­ст и кол­лек­ци­о­нер живо­пи­си Эрне­ст Оше­де, был дру­гом худож­ни­ка. 

После его смер­ти Моне женил­ся на вдо­ве и при­нял на себя забо­ту о его детях. Сама Али­са не гото­ви­ла. На кух­не рас­по­ря­жа­лась кухар­ка Мар­га­ри­та под неусып­ным над­зо­ром хозяй­ки.




Вся жиз­нь дома вра­ща­лась вокруг рас­по­ряд­ка живо­пис­ца, под­чи­ня­ясь его вку­сам и тре­бо­ва­ни­ям. Обе­да­ли рано, в 11.30, что­бы худож­ник боль­шую часть све­то­во­го дня мог рабо­тать на нату­ре. Вече­ром гостей не при­ни­ма­ли – Моне в 21.30 отправ­лял­ся спать, посколь­ку вста­вал очень рано и шел рабо­тать.



Зав­тра­кал он плот­но — яич­ни­ца с беко­ном, жаре­ные сосис­ки, гол­ланд­ский или сти­л­тон­ский сыр, лом­ти­ки под­жа­рен­но­го хле­ба с апель­си­но­вым мар­ме­ла­дом и чай.




Летом стол пере­ме­щал­ся на тра­ву под липа­ми, где семья люби­ла чаев­ни­чать и пить лимо­над или на бал­кон, где Моне любил поси­деть после ужи­на, гля­дя на люби­мый сад. Моне был хле­бо­соль­ным хозя­и­ном. Сре­ди его дру­зей были пре­мьер-мини­стр Жорж Кле­ман­со, худож­ни­ки Рену­ар, Сис­лей, Сезанн и Пис­сар­ро, писа­тель и заяд­лый садов­ник Октав Мир­бо, покро­ви­тель Моне и арт-дилер Поль Дюран-Рюэль и др. Али­са состав­ля­ла меню на неде­лю впе­ред, а ее кла­дов­ка по коли­че­ству при­па­сов напо­ми­на­ла бака­лей­ную лав­ку.




Гостей при­гла­ша­ли, как пра­ви­ло, на вос­крес­ный обед, блю­да для кото­ро­го выби­ра­лись в соот­вет­ствии со вку­са­ми при­гла­шен­ных. За сто­лом про­бле­мы искус­ства не обсуж­да­ли. Гово­ри­ли о двух вещах – о садо­вод­стве и еде. В те годы о дие­те не дума­ли. Моне ел, что хотел и сколь­ко хотел.  




А любил он паш­тет из гуси­ной пече­ни толь­ко из Эль­за­са и трю­фе­ли из Пери­го­ра. Обо­жал рыбу, осо­бен­но щуку из сво­их водо­е­мов. У него был ухо­жен­ный ого­род и он был без ума от спе­ций, пря­но-аро­ма­ти­че­ских трав, южных ово­щей и шам­пи­ньо­нов, кото­рые соби­ра­лись для него на заре” (“Моне. За сто­лом импрес­си­о­ни­ста”. Клер Жуа, Жан-Бер­нар Ноден).



Стра­стью Моне было соби­ра­ние кули­нар­ных рецеп­тов понра­вив­ших­ся блюд. Сам он нико­гда не высту­пал в роли шеф-пова­ра. Гото­ви­ли наем­ные пова­ра, кото­рых инструк­ти­ро­ва­ла Али­са после кон­суль­та­ций с мужем.




Дру­зья зна­ли, что самым цен­ным подар­ком для Моне будет новый кули­нар­ный рецепт или семе­на экзо­ти­че­ско­го рас­те­ния. Кули­нар­ная запис­ная книж­ка худож­ни­ка сохра­ни­лась до наших дней. Клэр Джойс, жена пра­вну­ка мадам Моне, в тече­нии несколь­ких лет вос­ста­нав­ли­ва­ла люби­мые рецеп­ты худож­ни­ка.


В 1990 году вышла в свет ее кни­га “Monet’s Table: The Cooking Journals of Claude Monet”, к сожа­ле­нию, до сих пор не пере­ве­ден­ная на украинский или рус­ский язык. Она дает уни­каль­ную воз­мож­но­сть ощу­тить стиль жиз­ни на рубе­же веков одно­го из самых про­слав­лен­ных импрес­си­о­ни­стов.



 

Моне мог позволить себе наслаждаться жизнью в полной мере. Его понимание физического и душевного комфорта держалось на трех китах - творчество, сад и хорошая кухня. Достаток пришел к Моне не сразу. Только в 80-е годы позапрошлого столетия его картины стали популярны и начали активно продаваться. В 1883 году он смог купить дом с участком в 1 гектар в 80 км от Парижа. Саду, огороду и цветникам Моне уделял большое внимание. "Кроме живописи и садоводства я ничего больше не умею делать" - говорил художник. Позднее в поместье появился пруд с кувшинками, который Моне увековечил в своих картинах. За садом ухаживал садовник Феликс, нанятый на полный рабочий день. Но настоящим сердцем дома была столовая и кухня. Моне лично занимался дизайном этих двух комнат - желтой столовой с японскими гравюрами на стенах и синей кухней, двери которой открывались на большой цветник. За сто­лом соби­ра­лось все семей­ство Моне, а оно было не малень­кое. Сам худож­ник, его двое детей от пер­во­го бра­ка (пер­вая жена Камил­ла Дон­сье умер­ла от тубер­ку­лё­за в воз­расте трид­ца­ти двух лет), вто­рая жена Али­са Оше­де? и ее шесть детей. Пер­вый муж Али­сы, финан­си­ст и кол­лек­ци­о­нер живо­пи­си Эрне­ст Оше­де, был дру­гом худож­ни­ка. После его смер­ти Моне женил­ся на вдо­ве и при­нял на себя забо­ту о его детях. Сама Али­са не гото­ви­ла. На кух­не рас­по­ря­жа­лась кухар­ка Мар­га­ри­та под неусып­ным над­зо­ром хозяй­ки. Вся жиз­нь дома вра­ща­лась вокруг рас­по­ряд­ка живо­пис­ца, под­чи­ня­ясь его вку­сам и тре­бо­ва­ни­ям. Обе­да­ли рано, в 11.30, что­бы худож­ник боль­шую часть све­то­во­го дня мог рабо­тать на нату­ре. Вече­ром гостей не при­ни­ма­ли – Моне в 21.30 отправ­лял­ся спать, посколь­ку вста­вал очень рано и шел рабо­тать. Зав­тра­кал он плот­но — яич­ни­ца с беко­ном, жаре­ные сосис­ки, гол­ланд­ский или сти­л­тон­ский сыр, лом­ти­ки под­жа­рен­но­го хле­ба с апель­си­но­вым мар­ме­ла­дом и чай. Летом стол пере­ме­щал­ся на тра­ву под липа­ми, где семья люби­ла чаев­ни­чать и пить лимо­над или на бал­кон, где Моне любил поси­деть после ужи­на, гля­дя на люби­мый сад. Моне был хле­бо­соль­ным хозя­и­ном. Сре­ди его дру­зей были пре­мьер-мини­стр Жорж Кле­ман­со, худож­ни­ки Рену­ар, Сис­лей, Сезанн и Пис­сар­ро, писа­тель и заяд­лый садов­ник Октав Мир­бо, покро­ви­тель Моне и арт-дилер Поль Дюран-Рюэль и др. Али­са состав­ля­ла меню на неде­лю впе­ред, а ее кла­дов­ка по коли­че­ству при­па­сов напо­ми­на­ла бака­лей­ную лав­ку. Гостей при­гла­ша­ли, как пра­ви­ло, на вос­крес­ный обед, блю­да для кото­ро­го выби­ра­лись в соот­вет­ствии со вку­са­ми при­гла­шен­ных. За сто­лом про­бле­мы искус­ства не обсуж­да­ли. Гово­ри­ли о двух вещах – о садо­вод­стве и еде. В те годы о дие­те не дума­ли. Моне ел, что хотел и сколь­ко хотел. А любил он паш­тет из гуси­ной пече­ни толь­ко из Эль­за­са и трю­фе­ли из Пери­го­ра. Обо­жал рыбу, осо­бен­но щуку из сво­их водо­е­мов. У него был ухо­жен­ный ого­род и он был без ума от спе­ций, пря­но-аро­ма­ти­че­ских трав, южных ово­щей и шам­пи­ньо­нов, кото­рые соби­ра­лись для него на заре” (“Моне. За сто­лом импрес­си­о­ни­ста”. Клер Жуа, Жан-Бер­нар Ноден). Стра­стью Моне было соби­ра­ние кули­нар­ных рецеп­тов понра­вив­ших­ся блюд. Сам он нико­гда не высту­пал в роли шеф-пова­ра. Гото­ви­ли наем­ные пова­ра, кото­рых инструк­ти­ро­ва­ла Али­са после кон­суль­та­ций с мужем. Дру­зья зна­ли, что самым цен­ным подар­ком для Моне будет новый кули­нар­ный рецепт или семе­на экзо­ти­че­ско­го рас­те­ния. Кули­нар­ная запис­ная книж­ка худож­ни­ка сохра­ни­лась до наших дней. Клэр Джойс, жена пра­вну­ка мадам Моне, в тече­нии несколь­ких лет вос­ста­нав­ли­ва­ла люби­мые рецеп­ты худож­ни­ка. В 1990 году вышла в свет ее кни­га “Monet’s Table: The Cooking Journals of Claude Monet”, к сожа­ле­нию, до сих пор не пере­ве­ден­ная на украинский или рус­ский язык. Она дает уни­каль­ную воз­мож­но­сть ощу­тить стиль жиз­ни на рубе­же веков одно­го из самых про­слав­лен­ных импрес­си­о­ни­стов.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Партнеры
...
Top.Mail.Ru