Дети – «совы», «жаворонки», «голуби» - «Советы Хозяйке» » Комфорт
Как создать комфорт:
Создание комфорта – необыкновенно важный момент для личной жизни
любого человека. В равной мере и в
маленькой комнатке на двоих и в огромном семейном доме создание
комфорта связано с затратами, причем, прежде всего, сил.
Комфорт – это состояние, в котором вам необходимо тратить минимум
усилий для достижения любого необходимого ежедневного результата.
Как создать комфорт » Комфорт » Советы Хозяйке » Дети – «совы», «жаворонки», «голуби» - «Советы Хозяйке»

Дети – «совы», «жаворонки», «голуби» - «Советы Хозяйке»

08 октябрь 2021, Пятница
733
0

Почему одни детки с легкостью просыпаются в 7 часов утра и
сразу готовы хвататься за любую игрушку, бежать смотреть любимые мультики, или
рассказывать родителям о планах на день? Другие же, с трудом открывают глазки в 9–10 часов утра, и в
полусне завтракают, отвечают невпопад на вопросы родителей, или учителей в
школе. Хотя спать и те и другие дети ложатся приблизительно в одно и то же
время. Дело все в том, что малыши, как и взрослые, имеют свойственные каждому
человеку биоритмы. Кто-то может до поздна выстраивать в ряд любимых солдатиков,
а кто-то уже в 9 вечером с трудом может дочистить зубки и переодеться в пижаму.
Среди малышей тоже есть свои «совы», «жаворонки», и «голуби». Что же это за
птицы, вернее, в чем заключается данная классификация.



«Совы»

Это те, кто бодрствует ночью и спит до полудня. При этом, проснувшись часов в
12 дня, они чувствуют себя прекрасно. «Совы» очень хорошо контролируют ритм
сон-бодрствование. Они предпочитают ложиться спать позже 23-24 часов, но зато
им гораздо тяжелее вставать в ранние утренние часы. Многим совам импонирует их
ночная жизнь. В будущем, они с удовольствием работают по ночам и выбирают такие
профессии, чтобы не вставать слишком рано, а еще лучше - самим планировать свой
рабочий график. Таким детям очень тяжело дается учеба, если занятия начинаются
с утра. Очень хорошим вариантом будет подыскать для них школу, в которой есть
возможность заниматься во вторую смену (после 12 часов дня). В этом случае,
успеваемость маленьких «сов» обычно очень сильно повышается.



Дети – «совы», «жаворонки», «голуби» - «Советы Хозяйке»
Важно!  Некоторым
"совам" не удается синхронизировать свои биоритмы с требованиями
обычного школьного распивания. Это может привести к серьезным нарушениям,
приводящим к бессоннице. Если у ребёнка возникли такого рода проблемы, без
помощи специалиста уже не обойтись. И затягивать с этим не нужно. Чем больше
времени ребёнок страдает нарушением, или расстройством сна, тем сложнее будет
бороться с этим нарушением, и с его последствиями.

 «Жаворонки»

«Жаворонки" спят столько же времени, сколько и остальные, но их ритм
отхода ко сну сдвинут на более ранний вечер. Они рано хотят спать, быстро
засыпают и очень рано встают в одни и те же утренние часы. Лучше всего им
«думается и соображается» утром на "свежую голову", а к концу дня их
работоспособность снижается. Поэтому утренние занятия в школе – как раз для
них. В это время, пик их активности. А вот во вторую смену, они занимаются
намного хуже, потому что уже растрачивают весь свой пыл и работоспособность к
началу занятий. «Жаворонки, лучше, чем «совы», приспосабливаются к временной
организации режима, и поэтому им легче преодолеть бессонницу, связанную со
сменой режима. Однако, у некоторых представителей этой группы, имеющих синдром
опережающей фазы сна, тоже иногда возникают проблемы, приводящие к нарушению
сна. В таком случае, необходима консультация у специалиста.



«Голуби»

"Голуби" - люди дневного типа. Они наиболее приспособлены к обычной
смене дня и ночи. Период их наилучшей умственной и физической активности
отмечается с 10 до 18 часов. Для таких детей, в принципе нет особой разницы, в
какую смену проходят занятия в школе, они нормально приспосабливаются к любой
смене. «Голуби» лучше адаптированы к смене света и темноты. Но даже у них при
переездах на большие расстояния со сменой часовых поясов и в ночной работе (в
будущем), иногда наблюдается сбой собственных биологических часов. Например,
при трех часовой разнице во времени, у них возникает бессонница ночью, а также
сонливость и усталость днем. Перемещение на запад может удлинить биоритмы
"голубей", а на восток – наоборот, укорачивать.

С какого возраста
начинается разделение на «сов» и «жаворонков»?


Новорожденные детки, могут спасть по 20 -23 часа в сутки, но со временем,
периоды бодрствования у них увеличиваются. Двух-трех летний малыш может
бодрствовать уже до 10 часов кряду. .Но все-таки в этом возрасте внутренний
часовой механизм у детей ещё очень пластичный, и во многом зависит от внешних
факторов и воздействий. По-настоящему хронотип может проявиться только годам
шести, а то и к семи. Очень часто это совпадает со временем. Когда ребёнок
начинает ходить в школу. Вот тут-то и могут начаться проблемы, если ребёнок
вдруг окажется «совой», так как «жаворонки» и «голуби», обычно, не приносят в
плане режима, больших хлопот своим родителям. Что остается родителям «сов», так
это попытаться немного подкорректировать режим дня с учетом биофизических
особенностей ребёнка, и при этом максимально приблизить его к тем нормам и
стандартам, которые приняты в нашем обществе. Ни в коем случае не стоит делать
из «совы» «жаворонка», или «голубя», своими действиями вы только нарушите
психологическое равновесие малыша, а это чревато разного рода неврозами,
бессонницей и другими неприятными и даже опасными последствиями.



Как помочь ребенку
наладить режим?


Как уже говорилось, основным методом борьбы с недосыпом, бессонницей и другими
проблемами, которые могут возникнуть у детей, из-за особенностей их биоритмов,
является соблюдение правильно выстроенного режима. Кроме всего прочего, есть
несколько советов, которыми делятся родители маленьких «полуночников».
Возможно, вы найдете что-то интересное и для себя.

– Многие малыши любят засыпать на руках. Это их успокаивает.
Если ребенок нуждается в этом – не отказывайте ему, даже если крохе уже 4–5
лет. Поверьте, этим вы его не избалуете и не изнежите. А вот если ребёнок не
получит ласк и проявлений родительской любви, в которых нуждается – вот это
может привести к проблемам.



– Старайтесь делать так, чтобы ребенок засыпал в хорошем
настроении. Если накануне вечером была ссора – помиритесь с малышом перед сном,
ласково пожелайте ему спокойной ночи и приятных снов. Иначе, ребенок, скорее
всего, будет спасть беспокойно и крутиться всю ночь, как бы «переживая»
подсознательно ещё раз вашу ссору. И к утру, не выспится и будет чувствовать
себя «разбитым».



– Очень хорошо завести перед сном какой-либо повторяющийся
каждый вечер ритуал. Это может быть вечернее принятие ванны, или чистка зубов
вместе с папой, или просмотр любимой вечерней программы, чтение книги.
Совершенно неважно, что именно это будет Главное, никогда не отходите от этого
ритуала, как бы сильно вы ни устали на работе.



– За час, а лучше за два до того, как ребенок будет ложиться
спать, отмените все подвижные игры, беготню, смех и подобные взрывы эмоций.
Включите в квартире приглушенный свет, и желательно, чтобы все члены семьи
говорили немного тише, чем днем.



Автор: Элина Киян

Фото: Интернет


Почему одни детки с легкостью просыпаются в 7 часов утра и сразу готовы хвататься за любую игрушку, бежать смотреть любимые мультики, или рассказывать родителям о планах на день? Другие же, с трудом открывают глазки в 9–10 часов утра, и в полусне завтракают, отвечают невпопад на вопросы родителей, или учителей в школе. Хотя спать и те и другие дети ложатся приблизительно в одно и то же время. Дело все в том, что малыши, как и взрослые, имеют свойственные каждому человеку биоритмы. Кто-то может до поздна выстраивать в ряд любимых солдатиков, а кто-то уже в 9 вечером с трудом может дочистить зубки и переодеться в пижаму. Среди малышей тоже есть свои «совы», «жаворонки», и «голуби». Что же это за птицы, вернее, в чем заключается данная классификация. «Совы» Это те, кто бодрствует ночью и спит до полудня. При этом, проснувшись часов в 12 дня, они чувствуют себя прекрасно. «Совы» очень хорошо контролируют ритм сон-бодрствование. Они предпочитают ложиться спать позже 23-24 часов, но зато им гораздо тяжелее вставать в ранние утренние часы. Многим совам импонирует их ночная жизнь. В будущем, они с удовольствием работают по ночам и выбирают такие профессии, чтобы не вставать слишком рано, а еще лучше - самим планировать свой рабочий график. Таким детям очень тяжело дается учеба, если занятия начинаются с утра. Очень хорошим вариантом будет подыскать для них школу, в которой есть возможность заниматься во вторую смену (после 12 часов дня). В этом случае, успеваемость маленьких «сов» обычно очень сильно повышается. Важно! Некоторым "совам" не удается синхронизировать свои биоритмы с требованиями обычного школьного распивания. Это может привести к серьезным нарушениям, приводящим к бессоннице. Если у ребёнка возникли такого рода проблемы, без помощи специалиста уже не обойтись. И затягивать с этим не нужно. Чем больше времени ребёнок страдает нарушением, или расстройством сна, тем сложнее будет бороться с этим нарушением, и с его последствиями. «Жаворонки» «Жаворонки" спят столько же времени, сколько и остальные, но их ритм отхода ко сну сдвинут на более ранний вечер. Они рано хотят спать, быстро засыпают и очень рано встают в одни и те же утренние часы. Лучше всего им «думается и соображается» утром на "свежую голову", а к концу дня их работоспособность снижается. Поэтому утренние занятия в школе – как раз для них. В это время, пик их активности. А вот во вторую смену, они занимаются намного хуже, потому что уже растрачивают весь свой пыл и работоспособность к началу занятий. «Жаворонки, лучше, чем «совы», приспосабливаются к временной организации режима, и поэтому им легче преодолеть бессонницу, связанную со сменой режима. Однако, у некоторых представителей этой группы, имеющих синдром опережающей фазы сна, тоже иногда возникают проблемы, приводящие к нарушению сна. В таком случае, необходима консультация у специалиста. «Голуби» "Голуби" - люди дневного типа. Они наиболее приспособлены к обычной смене дня и ночи. Период их наилучшей умственной и физической активности отмечается с 10 до 18 часов. Для таких детей, в принципе нет особой разницы, в какую смену проходят занятия в школе, они нормально приспосабливаются к любой смене. «Голуби» лучше адаптированы к смене света и темноты. Но даже у них при переездах на большие расстояния со сменой часовых поясов и в ночной работе (в будущем), иногда наблюдается сбой собственных биологических часов. Например, при трех часовой разнице во времени, у них возникает бессонница ночью, а также сонливость и усталость днем. Перемещение на запад может удлинить биоритмы "голубей", а на восток – наоборот, укорачивать. С какого возраста начинается разделение на «сов» и «жаворонков»? Новорожденные детки, могут спасть по 20 -23 часа в сутки, но со временем, периоды бодрствования у них увеличиваются. Двух-трех летний малыш может бодрствовать уже до 10 часов кряду. .Но все-таки в этом возрасте внутренний часовой механизм у детей ещё очень пластичный, и во многом зависит от внешних факторов и воздействий. По-настоящему хронотип может проявиться только годам шести, а то и к семи. Очень часто это совпадает со временем. Когда ребёнок начинает ходить в школу. Вот тут-то и могут начаться проблемы, если ребёнок вдруг окажется «совой», так как «жаворонки» и «голуби», обычно, не приносят в плане режима, больших хлопот своим родителям. Что остается родителям «сов», так это попытаться немного подкорректировать режим дня с учетом биофизических особенностей ребёнка, и при этом максимально приблизить его к тем нормам и стандартам, которые приняты в нашем обществе. Ни в коем случае не стоит делать из «совы» «жаворонка», или «голубя», своими действиями вы только нарушите психологическое равновесие малыша, а это чревато разного рода неврозами, бессонницей и другими неприятными и даже опасными последствиями. Как помочь ребенку наладить режим? Как уже говорилось, основным методом борьбы с недосыпом, бессонницей и другими проблемами, которые могут возникнуть у детей, из-за особенностей их биоритмов, является соблюдение правильно выстроенного режима. Кроме всего прочего, есть несколько советов, которыми делятся родители маленьких «полуночников». Возможно, вы найдете что-то интересное и для себя. – Многие малыши любят засыпать на руках. Это их успокаивает. Если ребенок нуждается в этом – не отказывайте ему, даже если крохе уже 4–5 лет. Поверьте, этим вы его не избалуете и не изнежите. А вот если ребёнок не получит ласк и проявлений родительской любви, в которых нуждается – вот это может привести к проблемам. – Старайтесь делать так, чтобы ребенок засыпал в хорошем настроении. Если накануне вечером была ссора – помиритесь с малышом перед сном, ласково пожелайте ему спокойной ночи и приятных снов. Иначе, ребенок, скорее всего, будет спасть беспокойно и крутиться всю ночь, как бы «переживая» подсознательно ещё раз вашу ссору. И к утру, не выспится и будет чувствовать себя «разбитым». – Очень хорошо завести перед сном какой-либо повторяющийся каждый вечер ритуал. Это может быть вечернее принятие ванны, или чистка зубов вместе с папой, или просмотр любимой вечерней программы, чтение книги. Совершенно неважно, что именно это будет Главное, никогда не отходите от этого ритуала, как бы сильно вы ни устали на работе. – За час, а лучше за два до того, как ребенок будет ложиться спать, отмените все подвижные игры, беготню, смех и подобные взрывы эмоций. Включите в квартире приглушенный свет, и желательно, чтобы все члены семьи говорили немного тише, чем днем. Автор: Элина Киян Фото: Интернет
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Партнеры
...
Top.Mail.Ru