Основные возрастные кризисы ребенка: как с ними справиться - «Советы Хозяйке» » Комфорт
Как создать комфорт:
Создание комфорта – необыкновенно важный момент для личной жизни
любого человека. В равной мере и в
маленькой комнатке на двоих и в огромном семейном доме создание
комфорта связано с затратами, причем, прежде всего, сил.
Комфорт – это состояние, в котором вам необходимо тратить минимум
усилий для достижения любого необходимого ежедневного результата.
Как создать комфорт » Комфорт » Советы Хозяйке » Основные возрастные кризисы ребенка: как с ними справиться - «Советы Хозяйке»

Основные возрастные кризисы ребенка: как с ними справиться - «Советы Хозяйке»

08 октябрь 2021, Пятница
591
0

Психологи называют кризисом у ребенка проблемный период при переходе от одного этапа развития к другому. Поскольку развитие маленького человека происходит обычно неравномерно, такие переходы могут сопровождаться конфликтностью, упрямством, желанием противостоять и противоречить всем просьбам родителей.


Но как быть готовым к детским возрастным кризисам и их проявлениям? Детский психолог Нина Гладских рассказывает, что родителям стоит быть особенно внимательными в общении с детьми в следующие периоды их взросления.


Первые 6–8 недель жизни
В этот период на физиологическом уровне малыш должен научиться самостоятельно дышать, согревать себя, кушать и переваривать пищу. И при этом он лишен основных средств общения и остро нуждается в помощи и поддержке родителей. Держать на ручках, обнимать, кормить грудью, защищать от тревог и стрессов – собственно говоря, это все, что нужно маленькому человечку в это время.


Основные возрастные кризисы ребенка: как с ними справиться - «Советы Хозяйке»
12–18 месяцев
Главные моменты, приводящие к развитию новых отношений ребенка с миром в этот период - обучение ходьбе и речи. Одновременно ребенок начинает понимать, что у мамы есть и собственные интересы, кроме него и начинает опасаться, что его потеряют или бросят.

В этом же возрасте ребенок проявляет свои первые взрослые решения, часто противопоставляя себя другим. Очень важно осознать, что ваш малыш уже не то беспомощное существо, каким был еще недавно, и немного отпустить его, позволить развиваться в собственном темпе.

2–4 года
Это так называемый "кризис 3 лет". Ребенок трудно управляем, его поведение почти не поддается коррекции. Он говорит "я сам" и "я хочу" и делает все наоборот. Отказ в любой просьбе вызывает реакцию протеста.


Не надо сердиться на ребенка, пытаться "сломить" его, отвечать на его крик криком, тем более наказывать. Такая позиция взрослых может лишь закрепить неправильное поведение, а иногда и дать толчок формированию отрицательных, черт характера.


Найдите в себе силы терпеливо отнестись к топанью ногами или крику. Переключите внимание ребенка на что-то, не имеющее отношения к данной ситуации. Если позиция взрослых правильная, подобные нарушения в поведении ребенка обычно через полгода-год проходят. 


6–8 лет
Этот возрастной кризис совпадает с периодом интенсивного физического роста, совершенствования тонкой моторики рук, развития ряда сложных нервно-психических функций. И как раз в это напряженное для организма время меняется социальный статус ребенка - он становится школьником.

Ребенок становится очень тревожным, боится опоздать в школу, что-то сделать не так, у него нарушается аппетит, особенно по утрам, появляется тошнота и даже рвота. В других случаях ребенок, наоборот, не хочет вставать, одеваться, чтобы идти на занятия, забывает задания, не может приспособиться к дисциплине, не отвечает на вопросы учителя.


Первоклассников не следует особо загружать дополнительными занятиями в музыкальных школах, спортивных секциях, студиях - пусть сначала хорошо адаптируются к школе.


12–14 лет
Наиболее выраженные физиологические и психологические изменения происходят в 12-15 лет. Подросткам-мальчикам в этом возрасте свойственны возбудимость, несдержанность, нередко агрессивность, у девочек преобладает неустойчивость настроения. Для тех и других характерно сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом, равнодушием, а нередко и с черствостью к окружающим, в том числе к самым близким.


Относиться к подростку в этот период надо уже не как к ребенку, а как к взрослому или почти взрослому, учитывать, как болезненны для него уколы самолюбия. Если хотите от него добиться чего-то, не навязывайте безапелляционно своего мнения, а постарайтесь подвести его самого к тому или иному решению, чтобы он воспринял его, как свое собственное.


Источник: lady.tochka.net
Фото: Интернет


Психологи называют кризисом у ребенка проблемный период при переходе от одного этапа развития к другому. Поскольку развитие маленького человека происходит обычно неравномерно, такие переходы могут сопровождаться конфликтностью, упрямством, желанием противостоять и противоречить всем просьбам родителей. Но как быть готовым к детским возрастным кризисам и их проявлениям? Детский психолог Нина Гладских рассказывает, что родителям стоит быть особенно внимательными в общении с детьми в следующие периоды их взросления. Первые 6–8 недель жизни В этот период на физиологическом уровне малыш должен научиться самостоятельно дышать, согревать себя, кушать и переваривать пищу. И при этом он лишен основных средств общения и остро нуждается в помощи и поддержке родителей. Держать на ручках, обнимать, кормить грудью, защищать от тревог и стрессов – собственно говоря, это все, что нужно маленькому человечку в это время. 12–18 месяцев Главные моменты, приводящие к развитию новых отношений ребенка с миром в этот период - обучение ходьбе и речи. Одновременно ребенок начинает понимать, что у мамы есть и собственные интересы, кроме него и начинает опасаться, что его потеряют или бросят. В этом же возрасте ребенок проявляет свои первые взрослые решения, часто противопоставляя себя другим. Очень важно осознать, что ваш малыш уже не то беспомощное существо, каким был еще недавно, и немного отпустить его, позволить развиваться в собственном темпе. 2–4 года Это так называемый "кризис 3 лет". Ребенок трудно управляем, его поведение почти не поддается коррекции. Он говорит "я сам" и "я хочу" и делает все наоборот. Отказ в любой просьбе вызывает реакцию протеста. Не надо сердиться на ребенка, пытаться "сломить" его, отвечать на его крик криком, тем более наказывать. Такая позиция взрослых может лишь закрепить неправильное поведение, а иногда и дать толчок формированию отрицательных, черт характера. Найдите в себе силы терпеливо отнестись к топанью ногами или крику. Переключите внимание ребенка на что-то, не имеющее отношения к данной ситуации. Если позиция взрослых правильная, подобные нарушения в поведении ребенка обычно через полгода-год проходят. 6–8 лет Этот возрастной кризис совпадает с периодом интенсивного физического роста, совершенствования тонкой моторики рук, развития ряда сложных нервно-психических функций. И как раз в это напряженное для организма время меняется социальный статус ребенка - он становится школьником. Ребенок становится очень тревожным, боится опоздать в школу, что-то сделать не так, у него нарушается аппетит, особенно по утрам, появляется тошнота и даже рвота. В других случаях ребенок, наоборот, не хочет вставать, одеваться, чтобы идти на занятия, забывает задания, не может приспособиться к дисциплине, не отвечает на вопросы учителя. Первоклассников не следует особо загружать дополнительными занятиями в музыкальных школах, спортивных секциях, студиях - пусть сначала хорошо адаптируются к школе. 12–14 лет Наиболее выраженные физиологические и психологические изменения происходят в 12-15 лет. Подросткам-мальчикам в этом возрасте свойственны возбудимость, несдержанность, нередко агрессивность, у девочек преобладает неустойчивость настроения. Для тех и других характерно сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом, равнодушием, а нередко и с черствостью к окружающим, в том числе к самым близким. Относиться к подростку в этот период надо уже не как к ребенку, а как к взрослому или почти взрослому, учитывать, как болезненны для него уколы самолюбия. Если хотите от него добиться чего-то, не навязывайте безапелляционно своего мнения, а постарайтесь подвести его самого к тому или иному решению, чтобы он воспринял его, как свое собственное. Источник: lady.tochka.net Фото: Интернет
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Партнеры
...
Top.Mail.Ru