Детские конфликты – разбираемся вместе - «Советы Хозяйке» » Комфорт
Как создать комфорт:
Создание комфорта – необыкновенно важный момент для личной жизни
любого человека. В равной мере и в
маленькой комнатке на двоих и в огромном семейном доме создание
комфорта связано с затратами, причем, прежде всего, сил.
Комфорт – это состояние, в котором вам необходимо тратить минимум
усилий для достижения любого необходимого ежедневного результата.
Как создать комфорт » Комфорт » Советы Хозяйке » Детские конфликты – разбираемся вместе - «Советы Хозяйке»

Детские конфликты – разбираемся вместе - «Советы Хозяйке»

01 февраль 2021, Понедельник
609
0
Очень часто даже опытные взрослые теряются, как реагировать на детские конфликты и как помочь ребенку разрешить спорные ситуации со сверстниками. Мы собрали для вас ряд рекомендаций ведущего эксперта Юлии Маньковой

Каждому родителю рано или поздно приходится разрешать конфликты в детском коллективе. У детей нет пока опыта общения, и они действуют не раздумывая, каждый в соответствии со своим темпераментом: один сразу лезет драться, другой уступает и молча отходит, а третий бежит со слезами к маме. 


Да и родители ведут себя по-разному: для кого-то – это служит поводом развязать ссору, выместить свой накопившийся негатив, или убедиться – кто «круче», а для кого-то – возможностью на практике показать своему ребенку пример достойного поведения в обществе.


Главной целью мудрых родителей в подобных ситуациях – не только защитить ребенка, но и научить его, как можно отстаивать свою правоту самостоятельно, при этом осознавая права и интересы других детей, сопереживая им. И не только - важно донести до ребенка, что ссоры и дрязги можно и нужно избегать.


Профилактика детских конфликтов – общие рекомендации


Выигранный бой – не начатый бой.
Восточная мудрость


Конечно, лучше не доводить дело до конфликта, предварительно озвучивая и исполняя несложные правила поведения, вовремя переключая внимание ребенка/детей – на позитивную игровую деятельность.



  • Использовать запреты нужно в исключительных случаях, когда они действительно необходимы, и должны исполняться категорически и без обсуждений. В остальных случаях дети даже лучше воспринимают позитивные установки. Например: вместо «нельзя ломать Сашины пироженки (из песка)» - лучше сказать: «Давай сделаем такие же пироженки!» (подробнее о запретах в статье – «как сказать ребенку нет»).

  • Необходимо ввести четкие правила: нельзя драться, бить других детей,  но и себя нельзя давать в обиду. 

  • Игрушки Вашего крохи – это его собственность, и только он может решать, делиться ими или нет с другими детьми. Ведь и Вы никому не обязаны давать свой телефон или автомобиль. Нельзя критиковать решение Вашего ребенка, и позволять себе и окружающим навешивать на него ярлыки типа «жадина». 

  • Наоборот же – всегда отмечайте и поощряйте положительные поступки малыша!

  • Если ребенок хочет поиграть чужой игрушкой – научите его, как можно вежливо ее попросить, или можно предложить поменяться на время на свою игрушку, но если, несмотря на это, «хозяин» не желает делиться – это его право, нужно смириться без лишних упреков.

  • Если кроха нарушает какое-то важное правило (дерется, отбирает игрушки) – отреагируйте немедленно, строго скажите, что так делать нельзя, покажите – как можно делать - договариваться, затем отвлеките ребенка на другое интересное ему дело. 


Детские конфликты – разбираемся вместе - «Советы Хозяйке»

Если конфликт уже разгорелся


«Ребенок, которому не исполнилось трех, еще настолько мал, что во время конфликтов с другими детьми нуждается в поддержке взрослых»
Немецкий педагог-ученый Германн Шойер-Енглиш


Детям до трех лет во время конфликтов важно чувствовать себя в безопасности, защищенным. Только при этом условии он сможет научиться постоять за себя в будущем. Поэтому родители и педагоги должны очень оперативно реагировать на агрессивное поведение окружающих его детей. 


Когда разгорается конфликт, важно оказать ребенку максимум поддержки, ведь Вы сейчас – его главная опора и защита, а разрешить конфликт нужно совместными усилиями, примерно в таком алгоритме:



  • выслушать малыша - активное слушание: принять и озвучить его чувства (ты рассердился, ты обиделся… потому что…);

  • объяснить, что существует другой ребенок, другая сторона, другие интересы;

  • задать вопрос: «как нам быть? что же нам делать для того, чтобы все остались довольны»? С вниманием выслушайте малыша, может он сам сможет найти выход из ситуации. Но если этого не произошло, то в качестве варианта предложите – как можно исправить положение дел.




Очень часто даже опытные взрослые теряются, как реагировать на детские конфликты и как помочь ребенку разрешить спорные ситуации со сверстниками. Мы собрали для вас ряд рекомендаций ведущего эксперта Юлии Маньковой Каждому родителю рано или поздно приходится разрешать конфликты в детском коллективе. У детей нет пока опыта общения, и они действуют не раздумывая, каждый в соответствии со своим темпераментом: один сразу лезет драться, другой уступает и молча отходит, а третий бежит со слезами к маме. Да и родители ведут себя по-разному: для кого-то – это служит поводом развязать ссору, выместить свой накопившийся негатив, или убедиться – кто «круче», а для кого-то – возможностью на практике показать своему ребенку пример достойного поведения в обществе. Главной целью мудрых родителей в подобных ситуациях – не только защитить ребенка, но и научить его, как можно отстаивать свою правоту самостоятельно, при этом осознавая права и интересы других детей, сопереживая им. И не только - важно донести до ребенка, что ссоры и дрязги можно и нужно избегать. Профилактика детских конфликтов – общие рекомендации Выигранный бой – не начатый бой. Восточная мудрость Конечно, лучше не доводить дело до конфликта, предварительно озвучивая и исполняя несложные правила поведения, вовремя переключая внимание ребенка/детей – на позитивную игровую деятельность. Использовать запреты нужно в исключительных случаях, когда они действительно необходимы, и должны исполняться категорически и без обсуждений. В остальных случаях дети даже лучше воспринимают позитивные установки. Например: вместо «нельзя ломать Сашины пироженки (из песка)» - лучше сказать: «Давай сделаем такие же пироженки!» (подробнее о запретах в статье – «как сказать ребенку нет»). Необходимо ввести четкие правила: нельзя драться, бить других детей, но и себя нельзя давать в обиду. Игрушки Вашего крохи – это его собственность, и только он может решать, делиться ими или нет с другими детьми. Ведь и Вы никому не обязаны давать свой телефон или автомобиль. Нельзя критиковать решение Вашего ребенка, и позволять себе и окружающим навешивать на него ярлыки типа «жадина». Наоборот же – всегда отмечайте и поощряйте положительные поступки малыша! Если ребенок хочет поиграть чужой игрушкой – научите его, как можно вежливо ее попросить, или можно предложить поменяться на время на свою игрушку, но если, несмотря на это, «хозяин» не желает делиться – это его право, нужно смириться без лишних упреков. Если кроха нарушает какое-то важное правило (дерется, отбирает игрушки) – отреагируйте немедленно, строго скажите, что так делать нельзя, покажите – как можно делать - договариваться, затем отвлеките ребенка на другое интересное ему дело. Если конфликт уже разгорелся «Ребенок, которому не исполнилось трех, еще настолько мал, что во время конфликтов с другими детьми нуждается в поддержке взрослых» Немецкий педагог-ученый Германн Шойер-Енглиш Детям до трех лет во время конфликтов важно чувствовать себя в безопасности, защищенным. Только при этом условии он сможет научиться постоять за себя в будущем. Поэтому родители и педагоги должны очень оперативно реагировать на агрессивное поведение окружающих его детей. Когда разгорается конфликт, важно оказать ребенку максимум поддержки, ведь Вы сейчас – его главная опора и защита, а разрешить конфликт нужно совместными усилиями, примерно в таком алгоритме: выслушать малыша - активное слушание: принять и озвучить его чувства (ты рассердился, ты обиделся… потому что…); объяснить, что существует другой ребенок, другая сторона, другие интересы; задать вопрос: «как нам быть? что же нам делать для того, чтобы все остались довольны»? С вниманием выслушайте малыша, может он сам сможет найти выход из ситуации. Но если этого не произошло, то в качестве варианта предложите – как можно исправить положение дел.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Партнеры
...
Top.Mail.Ru