Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Советы «бывалых» родителей - «Советы Хозяйке» » Комфорт
Как создать комфорт:
Создание комфорта – необыкновенно важный момент для личной жизни
любого человека. В равной мере и в
маленькой комнатке на двоих и в огромном семейном доме создание
комфорта связано с затратами, причем, прежде всего, сил.
Комфорт – это состояние, в котором вам необходимо тратить минимум
усилий для достижения любого необходимого ежедневного результата.
Как создать комфорт » Комфорт » Советы Хозяйке » Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Советы «бывалых» родителей - «Советы Хозяйке»

Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Советы «бывалых» родителей - «Советы Хозяйке»

08 октябрь 2021, Пятница
546
0


Я решила учить сына одеваться, когда пришло время идти в детский сад. Дома на это никто внимания не обращал, а вот когда записывались в детсад, нас сразу спросили: на горшок ходит? сам ест? сам одевается? Если первые два вопроса у меня сомнений не вызвали (все-таки уже три года), то про одежду я даже не думала.
Дома решила сначала посмотреть, а действительно, сможет сам одеваться или нет. В книжке прочитала, что ребенок трех лет сам может:
- надевать носки;
- обувать ботинки;
- надевать штанишки;
- снимать футболку или рубашку;
- расстегивать «молнию».
А к четырем годам он должен научиться:
- надевать свитер или рубашку;
- надевать брюки;
- расстегивать большие пуговицы;
- застегивать большие пуговицы;
- полностью раздеваться;
- одеваться полностью под наблюдением взрослого;
- застегивать кнопки.
Поскольку сыну еще только три, а не четыре, я решила не торопиться, а проверить, сможет ли он надеть самостоятельно носки, ботинки, штаны и футболку и справиться с «молнией». Ну и попробовать, сможет ли он расстегивать большие пуговицы.
Сначала я дала сыну носок. С его собственным носочком у него ничего не получилось, зато он очень хорошо надел мой носок: и пятка была на месте, и носочек. Я подумала, что его собственные носочки немного тесноваты: ходить ему в них хорошо, ножка опрятная, а вот надеть их он не может. Позже купила ему носки на размер больше и с не очень тугой резинкой. Наловчился надевать довольно быстро.
Что касается штанов, тут сразу стало ясно, как только я представила, как он будет их снимать сам, поскольку я ему надеваю комбинезончики на пуговицах. Оказывается, это совершенно невозможная с точки зрения ребенка вещь: ни снять, ни одеть. Придумала ему два вида штанишек: одни свободные на резинке, а вторые – все-таки комбинезон, но «лямочки» тоже с резинками, без застежек. Сначала он научился справляться с первыми, а потом больше полюбил вторые, потому что из них кофточка «не вылазила».
Ботинки пришлось поменять: те, что были на шнурках, нужно было очень сильно расшнуровывать, чтобы ножка в подъеме «пролазила», а сам он расшнуровать не мог – получается, и обуться сам не мог. Купили хорошо «раскрывающиеся» ботиночки с липучками – все проблемы сразу были решены.
С футболками получилось что-то похожее на историю с носками: если футболка или свитер немного свободнее, он легко справляется сам, если они «в обтяжку» – злится, ругается и зовет меня, а потом и вообще от них стал отказываться.
Молнии и липучки, как и большие пуговицы, оказалось, вообще учить расстегивать не нужно: это стало нашей любимой игрой. Пуговицы три, а большую специально пришила к кофте, чтобы тренировался.
Да, еще прочитала одну методику по развитию мелкой моторики у детей и нашила пуговиц, липучек и шнурков на мягкие игрушки сына и даже некоторые домашние вещи. Ну, например, у нашего зайца уши могут прижиматься к голове и пристегиваться на пуговицы, а шторки в детской на ночь скрепляются липучкой, а утром он их разделяет с «треском» и радостью – «здравствуй, солнышко!».
Также я поняла, что есть одно важное условие в обучении ребенка управляться со своими вещами. Ему нужно время. Нельзя учить его, когда торопишься или дома кто-то торопится и отвлекает. Я даже утром разрешила ему ходить в пижаме, пока старший сын не уйдет в школу: тогда мы можем спокойно одеваться столько времени, сколько нужно.
Кроме того, я отдала младшему сыну в игрушки старую рубашку старшего сына, так он эту рубашку надевал и снимал по нескольку раз в день и хвастался, что он большой, как брат.
А еще он очень любил ходить в ботинках брата и его домашних тапочках. Шнуровать ботинки я его учила как раз на ботинках старшего сына.


Источник: Adalin.mospsy.ru
Фото: Интернет

Я решила учить сына одеваться, когда пришло время идти в детский сад. Дома на это никто внимания не обращал, а вот когда записывались в детсад, нас сразу спросили: на горшок ходит? сам ест? сам одевается? Если первые два вопроса у меня сомнений не вызвали (все-таки уже три года), то про одежду я даже не думала. Дома решила сначала посмотреть, а действительно, сможет сам одеваться или нет. В книжке прочитала, что ребенок трех лет сам может: - надевать носки; - обувать ботинки; - надевать штанишки; - снимать футболку или рубашку; - расстегивать «молнию». А к четырем годам он должен научиться: - надевать свитер или рубашку; - надевать брюки; - расстегивать большие пуговицы; - застегивать большие пуговицы; - полностью раздеваться; - одеваться полностью под наблюдением взрослого; - застегивать кнопки. Поскольку сыну еще только три, а не четыре, я решила не торопиться, а проверить, сможет ли он надеть самостоятельно носки, ботинки, штаны и футболку и справиться с «молнией». Ну и попробовать, сможет ли он расстегивать большие пуговицы. Сначала я дала сыну носок. С его собственным носочком у него ничего не получилось, зато он очень хорошо надел мой носок: и пятка была на месте, и носочек. Я подумала, что его собственные носочки немного тесноваты: ходить ему в них хорошо, ножка опрятная, а вот надеть их он не может. Позже купила ему носки на размер больше и с не очень тугой резинкой. Наловчился надевать довольно быстро. Что касается штанов, тут сразу стало ясно, как только я представила, как он будет их снимать сам, поскольку я ему надеваю комбинезончики на пуговицах. Оказывается, это совершенно невозможная с точки зрения ребенка вещь: ни снять, ни одеть. Придумала ему два вида штанишек: одни свободные на резинке, а вторые – все-таки комбинезон, но «лямочки» тоже с резинками, без застежек. Сначала он научился справляться с первыми, а потом больше полюбил вторые, потому что из них кофточка «не вылазила». Ботинки пришлось поменять: те, что были на шнурках, нужно было очень сильно расшнуровывать, чтобы ножка в подъеме «пролазила», а сам он расшнуровать не мог – получается, и обуться сам не мог. Купили хорошо «раскрывающиеся» ботиночки с липучками – все проблемы сразу были решены. С футболками получилось что-то похожее на историю с носками: если футболка или свитер немного свободнее, он легко справляется сам, если они «в обтяжку» – злится, ругается и зовет меня, а потом и вообще от них стал отказываться. Молнии и липучки, как и большие пуговицы, оказалось, вообще учить расстегивать не нужно: это стало нашей любимой игрой. Пуговицы три, а большую специально пришила к кофте, чтобы тренировался. Да, еще прочитала одну методику по развитию мелкой моторики у детей и нашила пуговиц, липучек и шнурков на мягкие игрушки сына и даже некоторые домашние вещи. Ну, например, у нашего зайца уши могут прижиматься к голове и пристегиваться на пуговицы, а шторки в детской на ночь скрепляются липучкой, а утром он их разделяет с «треском» и радостью – «здравствуй, солнышко!». Также я поняла, что есть одно важное условие в обучении ребенка управляться со своими вещами. Ему нужно время. Нельзя учить его, когда торопишься или дома кто-то торопится и отвлекает. Я даже утром разрешила ему ходить в пижаме, пока старший сын не уйдет в школу: тогда мы можем спокойно одеваться столько времени, сколько нужно. Кроме того, я отдала младшему сыну в игрушки старую рубашку старшего сына, так он эту рубашку надевал и снимал по нескольку раз в день и хвастался, что он большой, как брат. А еще он очень любил ходить в ботинках брата и его домашних тапочках. Шнуровать ботинки я его учила как раз на ботинках старшего сына. Источник: Adalin.mospsy.ru Фото: Интернет
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Партнеры
...
Top.Mail.Ru