Сверлильный станок из фотоувеличителя
На этом
самодельном сверлильном станке, сделанном из штатива фотоувеличителя и привода старой швейной машинки, кроме сверления, можно шлифовать и полировать, а также фрезеровать небольшими дисковыми фрезами. Столь широкие возможности обеспечиваются за счет поворота рабочего механизма сверлильного станка относительно штатива на 90° или 180°. Применение электродвигателя с реостатом (педалью) от швейной машины позволяет регулировать обороты практически от нуля до 700 или 1400 об/мин (верхняя граница обусловлена используемым шкивом).
Кроме того, штатив может вращаться вокруг своей оси на 360°, что дополнительно расширяет возможности станка.
В этой модели использован штатив с подъемным механизмом и кронштейном от фотоувеличителя УПА. Остальные детали увеличителя снимаются.
В качестве привода применен двигатель с реостатом от швейной машины «ТУЛА» типа ШЭ-1, мощностью 18 Вт и скоростью вращения 4000 об/мин. Небольшая мощность двигателя компенсируется значительным передаточным отношением на шкивах, поэтому момент на валу вполне достаточен для сверления отверстий диаметром до 6 мм в черных и цветных металлах. Патрон для сверл до 6 мм взят от ручной дрели.
Детали самодельного сверлильного станка
1 |
Вал |
1 |
Сталь |
2 |
Шкив малый ведомый |
1 |
Дюраль |
3 |
Шкив большой ведомый |
1 |
—»— |
4 |
Втулка |
1 |
Сталь |
5 |
Гайка |
1 |
—»— |
6 |
Кронштейн |
1 |
—»— |
7 |
Уголок |
1 |
—»— |
8 |
Шпилька |
2 |
—»— |
9 |
Скоба |
1 |
—»— |
10 |
Корпус |
1 |
—»— |
11 |
Подшипник 60029 |
2 |
—»— |
12 |
Шпонка 3x4x20 |
1 |
—»— |
13 |
Гайка М8 |
1 |
—»— |
14 |
Шайба пружинная 8 |
1 |
—»— |
15 |
Винт М6 |
1 |
—»— |
16 |
БолтМ8 |
2 |
—»— |
17 |
Кронштейн Фотоувеличителя |
1 |
—»— |
18 |
Опора* |
1 |
Дерево |
19 |
Шкив ведущий* |
1 |
Дюраль |
* — на сборочном чертеже не показано. |
Из чертежей видно устройство самодельного сверлильного станка. Уголок (7) со шпильками (8) болтом М8 (16) крепится к подъемному механизму фотоувеличителя (17) (вместо снятых деталей фотоувеличителя).
увеличить, 914х1137, 89,4 Кб
Корпус (10) вставляется в кронштейн (6) и фиксируется гайкой (5). Затем в корпус с обеих сторон вставляются подшипники (11). Обратите внимание, что примененные подшипники имеют защитную шайбу. Устанавливать их в корпус следует шайбой наружу. Далее корпус нанизывается на вал (1), затем на вал одевается втулка (4) и оба шкива (2, 3). Все это затягивается гайкой М8 (13) до исчезновения люфта в подшипниках, при этом вращение вала должно быть легким, без рывков и перевалов. Чрезмерная, как и слабая затяжка нежелательны.
Собранная конструкция прикручивается болтом М8 (16) к уголку (7) под необходимым углом путем совмещения пары шпилек уголка (7) и соответствующей пары отверстий в кронштейне (6).
На вал двигателя надевается шкив (19). К корпусу двигателя на четырех винтах МЗ крепится скоба (9), которая, в свою очередь, закреплена винтом М6 (15) к кронштейну (6).
увеличить, 2232х2658, 322 Кб
Прорезь в скобе служит для удобства натяжения ремня.
Двигатель и реостат соединяются как в швейной машине. Параллельно реостату подсоединяется выключатель, который позволяет включить станок, шунтируя реостат.
Для повышения прочности конструкции к внутренней стороне крышки чемоданчика прикручивают на винтах М5 опору (18) из стального листа.
Сверлильный станок готов к работе.
Разбирая станок для хранения, необходимо лишь открутить кронштейн от уголка, снять скобу с двигателем и вынуть штатив из гнезда в крышке.
Все детали прекрасно умещаются в чемоданчике. Применение более мощного двигателя (90 Вт, 6000 об/мин) позволит использовать сверла диаметром до 9 мм. При этом на валу вместо резьбы М10х1 протачивают конус под соответствующий патрон.
Примечание: При изготовлении деталей сверлильного станка особое внимание следует уделить корпусу и валу, т.к. от качества их изготовления будет зависеть амплитуда биения вала станка при сверлении и фрезеровке. Чтобы максимально уменьшить биение, необходимо установить подшипники с минимально возможным зазором или небольшим натягом, а при обработке посадочных поверхностей корпуса и вала под подшипники должна быть обеспечена их соосность.
Ременную передачу в целях безопасности рекомендуем закрыть съемным защитным кожухом.
Сверлильный станок из фотоувеличителя На этом самодельном сверлильном станке, сделанном из штатива фотоувеличителя и привода старой швейной машинки, кроме сверления, можно шлифовать и полировать, а также фрезеровать небольшими дисковыми фрезами. Столь широкие возможности обеспечиваются за счет поворота рабочего механизма сверлильного станка относительно штатива на 90° или 180°. Применение электродвигателя с реостатом (педалью) от швейной машины позволяет регулировать обороты практически от нуля до 700 или 1400 об/мин (верхняя граница обусловлена используемым шкивом). Кроме того, штатив может вращаться вокруг своей оси на 360°, что дополнительно расширяет возможности станка. В этой модели использован штатив с подъемным механизмом и кронштейном от фотоувеличителя УПА. Остальные детали увеличителя снимаются. В качестве привода применен двигатель с реостатом от швейной машины «ТУЛА» типа ШЭ-1, мощностью 18 Вт и скоростью вращения 4000 об/мин. Небольшая мощность двигателя компенсируется значительным передаточным отношением на шкивах, поэтому момент на валу вполне достаточен для сверления отверстий диаметром до 6 мм в черных и цветных металлах. Патрон для сверл до 6 мм взят от ручной дрели. Детали самодельного сверлильного станка 1 Вал 1 Сталь 2 Шкив малый ведомый 1 Дюраль 3 Шкив большой ведомый 1 —»— 4 Втулка 1 Сталь 5 Гайка 1 —»— 6 Кронштейн 1 —»— 7 Уголок 1 —»— 8 Шпилька 2 —»— 9 Скоба 1 —»— 10 Корпус 1 —»— 11 Подшипник 60029 2 —»— 12 Шпонка 3x4x20 1 —»— 13 Гайка М8 1 —»— 14 Шайба пружинная 8 1 —»— 15 Винт М6 1 —»— 16 БолтМ8 2 —»— 17 Кронштейн Фотоувеличителя 1 —»— 18 Опора* 1 Дерево 19 Шкив ведущий* 1 Дюраль * — на сборочном чертеже не показано. Из чертежей видно устройство самодельного сверлильного станка. Уголок (7) со шпильками (8) болтом М8 (16) крепится к подъемному механизму фотоувеличителя (17) (вместо снятых деталей фотоувеличителя). увеличить, 914х1137, 89,4 Кб Корпус (10) вставляется в кронштейн (6) и фиксируется гайкой (5). Затем в корпус с обеих сторон вставляются подшипники (11). Обратите внимание, что примененные подшипники имеют защитную шайбу. Устанавливать их в корпус следует шайбой наружу. Далее корпус нанизывается на вал (1), затем на вал одевается втулка (4) и оба шкива (2, 3). Все это затягивается гайкой М8 (13) до исчезновения люфта в подшипниках, при этом вращение вала должно быть легким, без рывков и перевалов. Чрезмерная, как и слабая затяжка нежелательны. Собранная конструкция прикручивается болтом М8 (16) к уголку (7) под необходимым углом путем совмещения пары шпилек уголка (7) и соответствующей пары отверстий в кронштейне (6). На вал двигателя надевается шкив (19). К корпусу двигателя на четырех винтах МЗ крепится скоба (9), которая, в свою очередь, закреплена винтом М6 (15) к кронштейну (6). увеличить, 2232х2658, 322 Кб Прорезь в скобе служит для удобства натяжения ремня. Двигатель и реостат соединяются как в швейной машине. Параллельно реостату подсоединяется выключатель, который позволяет включить станок, шунтируя реостат. Для повышения прочности конструкции к внутренней стороне крышки чемоданчика прикручивают на винтах М5 опору (18) из стального листа. Сверлильный станок готов к работе. Разбирая станок для хранения, необходимо лишь открутить кронштейн от уголка, снять скобу с двигателем и вынуть штатив из гнезда в крышке. Все детали прекрасно умещаются в чемоданчике. Применение более мощного двигателя (90 Вт, 6000 об/мин) позволит использовать сверла диаметром до 9 мм. При этом на валу вместо резьбы М10х1 протачивают конус под соответствующий патрон. Примечание: При изготовлении деталей сверлильного станка особое внимание следует уделить корпусу и валу, т.к. от качества их изготовления будет зависеть амплитуда биения вала станка при сверлении и фрезеровке. Чтобы максимально уменьшить биение, необходимо установить подшипники с минимально возможным зазором или небольшим натягом, а при обработке посадочных поверхностей корпуса и вала под подшипники должна быть обеспечена их соосность. Ременную передачу в целях безопасности рекомендуем закрыть съемным защитным кожухом.